Все замечательно у нас в образовании, вообще никаких проблем — только вот не было Межведомственного совета по вопросам воспитания. Но и он скоро появится — такое предложение недавно внес глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребенка.
Совет по вопросам воспитания, по замыслу чиновников, будет «разрабатывать конкретные практические шаги в этой сфере», что бы это ни значило. Объединение, как считает его инициатор, начнет рассматривать разные вопросы, в том числе, «как проводить оценку эффективности воспитательной работы». Сергей Кравцов добавил, что это непростой вопрос, поскольку такая оценка воспитания не должна свестись к созданию каких-то «клише воспитанности». «И уже точно невозможно себе представить то, что эта работа сведется только к формальным отчетам», — подчеркнул глава Рособрнадзора.
Впрочем, как раз это представить себе очень легко: надо думать, именно к этому все и сведется, как сводятся все образовательные начинания сверху.
Даже ведомство, которое организует ЕГЭ, решило повоспитывать
Здесь только можно в очередной раз посочувствовать школьным работникам — к безумной бумажной волоките, под которой они сейчас буквально погребены, добавится и заполнение какого-нибудь «паспорта воспитательных успехов ученика». Но хотелось бы посмотреть на эту идею глазами родителя. Да и вообще на очень популярный нынче тезис, что школа должна воспитывать.
Такое впечатление, что образовательная функция учебных заведений уже давно отошла на второй план: теперь все в школе озаботились патриотическим, семейным и религиозным воспитанием школьников. Даже ведомство, которое организует ЕГЭ, решило повоспитывать, а его руководитель вдруг открыл в себе таланты Макаренко.
Нормально ли это? Разве семья сегодня не в силах научить своего ребенка хорошему? Даже у советского поэта Маяковского крошка-сын с вопросами «что такое хорошо?» и «что такое плохо?» приходит к отцу, а не к чиновнику из Рособрнадзора. Все-таки большинство школьников у нас пока не беспризорники. Или, может, появились какие-то новые, особенные нормы морали и этикета, о которых знают чиновники, но не знают родители? Надоело, если честно: поучают, поучают...
Конечно, школа занимается воспитанием, хочет она того или нет: здесь ребенок проводит большую часть своей жизни, здесь закладываются основные социальные навыки, умение общаться с друзьями и старшими, основы дисциплины и правила поведения в коллективе. Разумеется, учитель — если он именно учитель, а не сотрудник офиса, заполняющий бесконечные отчеты, — может стать моральным авторитетом, очень важным для становления личности человеком. Но чем поможет в этом смысле этот новый совет?
Обсуждение материала
Оставить комментарий