Мой город — Воронеж
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

У меня растут года: детские грезы о профессиях

Выбор интересного дела — задача сложная и ответственная. Совершенно нормально, что предпочтения человека меняются в зависимости от возраста и его жизненных целей. Пожалуй, одни из самых милых, очаровательных и незамутненных желаний — те, которые были у нас в детстве. Рок-музыкант, модельер, дантист или даже революционер — фантазии у героев материала «Учёбы.ру» хоть отбавляй.
Фото: Bego Antón

Международный День музеев в России принято праздновать в рамках ежегодной акции «Ночь музеев», в этом году она пройдет 21 мая. Во время этой серии масштабных мероприятий по всей стране можно будет не только посетить множество музеев совершенно бесплатно, но и принять участие в ряде других образовательных активностей — лекциях, семинарах, мастер-классах. Одним из самых любопытных видов досуга станут адаптированные для взрослых детские мастерские в Москве. Их посетители смогут попробовать свои силы в совершенно новых для себя специальностях, которых будет порядка 150 — в качестве кондитера, полицейского, врача, банкира и т.д.

Наверняка, в детстве многие мечтали о другой профессии, но по тем или иным причинам не сложилось. «Учеба.ру» выяснила у представителей творческих профессий о том, кем они хотели стать в детстве.

Надежда Грицкевич,
солистка группы «Наадя»

«Мечтала стать дантистом. Я и сейчас испытываю к зубам нездоровый интерес»

«В детстве я мечтала стать дантистом. Я и сейчас испытываю к зубам нездоровый интерес, возможно, это связано с тем, что у меня неправильный прикус и я уже много лет им занимаюсь. Например, я храню гипсовый слепок со своей челюсти, который сняли, когда я носила брекеты. Не стала я зубным врачом потому, что поленилась заниматься химией и изучать человеческое тело. Хотя с зубоврачебным бором я работаю, но в несколько другой области — когда сверлю или полирую изделия из серебра».

Алиса Таежная,
журналистка и кинокритик

«В детстве я не то чтобы бредила, а по-настоящему много времени отдавала дизайну одежды»

«В детстве я не то чтобы бредила, а по-настоящему много времени отдавала дизайну одежды. Выглядело это так: я обводила бумажных кукол и сверху рисовала им наряды мечты: результат мало походил на, к примеру, тех же бельгийских дизайнеров, скорее на какие-нибудь костюмы Тома Клайма, которые тогда активно рекламировались по телевидению. Купальники с дикими разрезами, юбки невероятных фасонов, трудного кроя пиджаки — всё по фигуре и ничего мешковатого. И, конечно, миллион цветов. Этой одержимости было несколько лет: моделями на бумаге я занималась всё свободное время.

Удивительно сказать: мечтая об этом, я ни разу не подступила к ткани, швейной или вязальной машинке, хотя вся моя семья активно занималась рукоделием и очень уважала работу руками вообще. Почему-то бумага была для меня отдельным миром и воплощать мечты в жизнь не было никакого интереса. Мне кажется, именно эта оторванность от реальности совершенно обрекла моё увлечение: дизайн одежды — не эфемерная специальность, а профессия, сильно завязанная на технологиях, производстве и знании хитростей, которые требуют времени, терпения и постоянного внимания к деталям. Чтобы бренд успешно работал, нужно бесконечно любить процесс производства одежды и знать его на зубок — это меня отчего-то вообще не сильно интересовало, в отличие от нарисованных нимф в умопомрачительных костюмах.

Забавно ещё и то, что модели для меня были эскапизмом от реальности вещевых рынков и предсказуемо скучной функциональной постсоветской одежды. Не помню, чтобы я нарисовала хотя бы один прямой подол у юбки или простой пиджак: всё сочилось сложностью замысла и экстравагантностью Круэллы Дэвилль. Я скорее жила в мире мультипликации, чем в мире какого бы то ни было дизайна. Сейчас я вспоминаю это время как опыты по исследованию цвета, а бабушка до сих пор трепетно хранит все мои альбомы с моделями на антресолях — я не видела их в глаза 20 лет и с нетерпением жду встречи с этим безумием».

Никита (Кузьма) Гридин,
блогер

«В детстве испытывал невероятные эмоции, когда мимо проезжал огромный поезд со множеством вагонов»

«Я хотел овладеть профессией машиниста грузового поезда. В детстве я испытывал невероятные эмоции, когда мимо проезжал огромный поезд, который вез за собой много вагонов. И каждый раз ожидал увидеть хороший локомотив, несущий за собой сотню вагонов. Но как-то раз, после того как я увидел один такой поезд (в нем я насчитал 103 вагона), интерес к специальности машиниста у меня сразу пропал, да и лето закончилось, и мне пора было идти в первый класс. В школе мне больше нравилось всех смешить, пародировать, изображать, и, конечно, я понял, что должен в будущем стать артистом. К данному моменту я уже успел поездить по городам с программой и запустил свой сериал на ютубе. Думаю, что мы еще обязательно увидимся и на больших экранах. Но это пока только в планах».

Анна Баштовая,
стилист, художник по костюмам и историк костюма в кино

«Хотела быть кем-то вроде Энтони Кидиса или Дейва Гаана»

«Пока все мальчики и девочки поколения начала 80-х мечтали стать космонавтами и балеринами, я грезила о карьере рок-музыканта. Нет-нет, я хотела быть не солисткой в рок-группе, а именно рок-музыкантом, этаким Энтони Кидисом или Дейвом Гааном, о существовании которых я ещё не знала, но смутно догадывалась. В качестве микрофонов использовалось всё, что можно было найти в квартире: скалка, венчик, кипятильник — кухонная утварь у моего внутреннего рок-музыканта пользовалась особенным успехом. Если вы не пели в выключенный кипятильник, стоя на круглом тазу посреди комнаты в папиной кожаной куртке, вам меня не понять, это было особенное, не сравнимое ни с какими космонавтами и балеринами, счастье, где музыка главенствует над миром, а английский язык, которому ты подражаешь, воспринимается как набор случайных, но таких прекрасных звуков. Гораздо позже я открыла для себя мир кино и костюма, и с тех пор всё изменилось».

Артур Тарасенко,
редактор, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

«Мечтал стать кондуктором, так как они казались мне самыми богатыми в мире людьми»

«В детском саду я очень хотел стать кондуктором общественного транспорта. Тогда мне казалось, что кондукторы — это самые богатые люди в мире, так как они постоянно имеют при себе наличные. Помню также, что мечтал быть кондуктором именно в автобусе, ведь там всегда ездило гораздо больше людей, чем в трамвае или троллейбусе. Я даже воображал себя кондуктором, играя в придуманную мной игру. У нас дома стояла шведская стенка, я раскладывал по ней мелочь, рисовал билеты и потом, проходя мимо этого предмета мебели, брал монеты и клал на их место бумажки. Потом, естественно, со временем все это куда-то делось, наверное, я осознал, что кондуктор транспорта — это не самая солидная профессия, которая только может быть».

Марта Тиш,
художница

«Хотела совершить самую масштабную революцию, сражаясь за добро»

«В детстве я мечтала стать революционером и совершить самую масштабную революцию. Не думала о политике, поскольку в первую очередь привлекал непосредственно «фан», драйв, стрельба, пиротехника. Тогда мне казалось, что именно в этом заключается основная деятельность революционера. Еще меня привлекала мотивация совершить переворот ради добра, искусства или других высоких целей. Еще будучи ребенком, я стала уверена, что мир поделен на светлую и темную стороны. В детстве хотелось сражаться за добро. В настоящее время — за «фан».

Маленькой девочкой я вообще никогда не сидела на месте, обожала двигаться — бегать и прыгать. И чем выше, тем лучше. В играх отдавала предпочтение «Казакам-разбойникам». В те редкие моменты, когда уставала, вспоминала о гаджетах и иногда о хомяке. Обычно это происходило дома, под одеялом, или в дороге — в самолете, поезде и так далее.

На самом деле, я до сих пор думаю, что могу стать революционером и, если что, буду в состоянии пойти в первых рядах. А вообще считаю, что художник, как и революционер, должен перманентно развиваться и привносить в искусство что-то новое. Честно признаюсь, что во мне зажигается определенная искра, когда представители предыдущего поколения начинают ругать мое творчество. При всём уважении к опыту старших, если я слышу такие отзывы, то это означает, что у меня все идет, как нужно».

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты